Обзорный тест радар-детекторов Whistler.

Свисти – деньги будут.

Радар-детектор – спорное изобретение, на грани морали и практичности. С одной стороны, нарушать скоростной режим – не совсем правильно (все-таки знаки ограничения стоят не просто так), с другой – иногда без этого никак.

На самом деле споры экспертов ни утихают ни на минуту. Если прибор сработал – значит, водитель, с большей долей вероятности, скинет скорость… и цель (предупреждение нарушения) достигнута. С другой стороны, как только он минует «засаду» или просто камеру, он утопит педаль акселератора в пол пуще прежнего.

Отчасти поэтому радар-детекторы запрещены в большей части Европы (причем не то что использование – просто хранение не допускается).

Но оставим моральные терзания. Тут вам не там, в конце концов.

С обычными «засадами» сейчас справится практически любое мало-мальски адекватное устройство на рынке. Другое дело – злосчастная «Стрелка», которой наводнили российскую столицу, и не только. Те, кто еще не образумился и не плетется с разрешенной скоростью, или ждет с нетерпением «письма счастья», или… впрочем, тут много вариантов, и не о них сейчас речь…

Мы озадачились найти устройство, помогающее в распознавании этого современного комплекса. И на наш призыв откликнулась компания, представляющая на российском рынке радар-детекторы Whistler. Сотрудники компании передали на тестирование два радар-детектора из первой «противострелочной» ST-серии, модели Whistler PRO 69ST Ru и Whistler PRO 79ST Ru.

Что ж, не долго думая мы установили приборы на автомобили и отправились на тестирование.

 

Установка – элементарна, единственное, прибор достаточно тяжелый, поэтому используйте при случае все запчасти в комплекте, а не только клипсу и присоски, либо наслаждайтесь вибрацией «Свистуна» о что-нибудь в салоне.

Подключение тоже не вызывает проблем. Мы решили не озадачиваться установками, а поехать в «заводском» режиме, то есть таком, что был выставлен на заводе.

 

Кстати, помимо прочего, в радар-детекторах последнего поколения есть функция Stay Alert – что-то типа предупреждения о засыпании. Можно выставить интервал, и через какое-то время радар разбудит пилота сигнализацией… Интересно, но не будем заострять внимание на этом, ведь основная цель – «Стрелка»!

Сначала за городом выставляем режим highway – и вперед! Надо сказать, что ложных срабатываний почти нет, а те, что есть, – на минимальном уровне, и большую часть дороги, порядка 40 км, прибор молчит. Но не смотря на то что на трассе скорости выше, чем в городе, основной интерес, конечно, к последнему. Ведь там, как в анекдоте: в Чертаново не поеду, там Боря, в нашем случае – «Стрелка».

Въезжаем в город по Звенигородке. Там сразу после туннеля стоит комплекс, с которого я уже не раз получал «письма счастья», а значит, он точно работает. (Как известно, в г. Москва есть масса фэйковых «камер», и где какая, можно понять исключительно по опыту. Печальному опыту.)

400 метров, 300… тишина, 200, я кладу ногу на педаль тормоза и оттормаживаюсь до «безопасных» 75 км/ч… –100 – тишина… Проезжаю комплекс в молчаливом разочаровании! Следующее испытание через пару километров. Откровенно, без особой надежды смотрю на прибор… и тут метров за 200 он вспыхивает всеми огнями, предупреждая меня о том, что еще немного – и от своей зарплаты я могу отщипнуть 300 рублей! Работает!

В этот день мы провели совместными редакционными усилиями порядка 30 замеров. Попадание в цель – около 60%. Много/Мало? С одной стороны, неплохо для города и есть шанс сократить расходы почти вдвое, в случае если ехать быстро ну очень надо. С другой…

Мы решили обратиться за комментариями к специалисту компании

Артему Попову:

Что вы можете сказать по поводу результатов испытаний?

«Могу сказать, что многое тут зависит как от настроек самого прибора, так и от настроек конкретных радаров «Стрелка».

«Вистлер» в последней прошивке при использовании в городе показывает результаты в 200-400 метров, что является нормальным. Нужно учитывать, что «Стрелка» ведет машины с расстояния в ~500 метров, выписывая штраф на 50 метрах. Т.е. при детекте даже за 200 метров вполне можно сбавить «лишние» 20-30 км/ч и не напороться на «письмо счастья». Если же «подкрутить» детектор, сделать его более чувствительным к «Стрелке», то он не будет смолкать в городе. По той же Звенигородке он будет постоянно «оповещать».

Разработчик вообще делает упор на стабильность срабатывания и минимум ложных оповещений.

Лично присутствовал на его испытаниях, когда приезжал специалист R&D Whistler: объездили ТТК и МКАД, проехали по Дмитровке и Ленинградке.

Как вы объясните такой процент «промахов»?

Кое-где радары бывают выключены, на них, естественно, прибор не срабатывает. Никакой. По поводу твоей «Стрелки» на Звенигородском шоссе – практически уверен, что на момент проезда под радаром он был выключен.

Также есть ряд мест, где «Стрелки» устанавливают и настраивают таким образом, что все, абсолютно ВСЕ радар-детекторы показывают результат в 50-100 метров. Например, за бетонным мостом, как это сделано у нас рядом с офисом на Бережковской набережной. А это уже констатация факта детекта, а не заблаговременное предупреждение, сам понимаешь.

Добавлю, что буквально на днях Whistler анонсировал обновление линейки радар-детекторов ST-серии. Помимо рестайлинга корпуса, новые гаджеты будут снабжены инновационным набором микросхем для более устойчивого детекта «Стрелки». На прилавках магазинов радар-детекторы появятся в середине марта-начале апреля.

 Что ж, в целом результат достойный, и по прошествии нескольких недель, несмотря на все наши «выпендривания», штрафов не пришло. Занавес.

Источник: АВТО.РУ